Звуки обмана

обман

СИЭТЛ — Общее знакомое с оптическими обманами — те уловки, говорящие нам не все наблюдение, верит. Теперь ученые начинают узнавать, что наши уши можно дурачить почти таким же способом, как они продемонстрировали на годовом собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (который издает ScienceNOW). И так же, как оптические обманы обеспечивают окно в работы визуальной системы, музыкальные иллюзии быстро становятся инструментом для исследования, как наша слуховая система работает.

В сеансе здесь, психолог Диана Деуч из Калифорнийского университета, Сан-Диего, показала, как эти иллюзии работают путем игры ленты повторяющегося сообщения: «высоко, низко, высоко, низко, высоко, низко». В течение минут сообщение изменилось во что-то другое для многих слушателей в комнате.

Для некоторых слова стали, «покупают низко, покупают низко», в то время как другие слышали «лодочника, лодочника». Все же слова на ленте остались неизменными.Другая Deutsch-обработанная иллюзия включает устойчивый тон гобоя, играемый совместно с глиссандо, в этом случае синтезируемая волна синуса, скользящая вверх и вниз в подаче.

Два звука неоднократно переключаются от уха до уха, такого, что, когда тон гобоя слышат в правом ухе, глиссандо находится в левых, и наоборот. Но это не то, что слышат слушатели. Вместо этого тон гобоя, кажется, спрыгивает с уха к уху, в то время как глиссандо появляется к взлету и падению беспрепятственно в обоих ушах.

Кроме того, правши и левши слышат эту иллюзию по-другому. Правши обычно слышат глиссандо, перемещающееся через масштаб от левой стороны до правой стороны головы, в то время как неподтвержденные данные свидетельствуют, чтобы левши услышали перемену.

«Я услышал об экспериментах прежде, но это — первый раз, когда я слушал их», говорит нейробиолог Патрисия Куль из университета Вашингтона, хотящая видеть иллюзии, изученные для их способности пролить свет на отношение между языковым изучением и слушанием. «Это возбудило мой интерес чрезвычайно».Деуч добавляет, что, потому что рукость ясно коррелирует с тем, как люди слышат иллюзии стерео, речь и музыка могут основываться «на накладывающихся перцепционных и познавательных структурах».

Но больше всего, она говорит, «иллюзии показывают нам, что нет твердых правил для того, как мы слышим вещи, так, как мы хотели бы там быть».


2 комментария

Добавить комментарий