Взбесился доисторический рогатый скот

9 500-летнее место археологических раскопок Чатал-Хююка, в южно-центральной Турции, имеет первые известные зеркала, первые картины на сделанных человеком поверхностях – и, до сих пор, первый известный одомашненный рогатый скот. Но новый анализ костей рогатого скота на месте приходит к заключению, что последнее требование является неправильным. Открытие могло также пролить новый свет на захватывающие картины и скульптуры быков, найденных на месте.Чатал-Хююк назвали первым известным местом окультуривания рогатого скота в широко процитированной научной работе 1969 года (11 апреля 1969, p. 177) покойным zooarchaeologist Декстером Перкинсом.

Перкинс сделал свои выводы из раскопок в течение 1960-х, когда относящийся к фауне анализ был в своем младенчестве, и он полагался на размер костей рогатого скота как справочник по их статусу окультуривания. (Фауна обычно больше.)С начала 1990-х новая бригада относящихся к фауне экспертов во главе с Нериссой Рассел из Корнелльского университета в Итаке, Нью-Йорк, и Луизы Мартин из Института Археологии в Лондоне использовала более сложную выборку и аналитические методы, полагаясь не только на размер, но также и на пол и образцы возраста рогатого скота. В декабрьском выпуске Текущей Антропологии бригада сообщает от ее анализа 4 321 экземпляра кости рогатого скота, что рогатый скот был дик, по крайней мере во время первых трех четвертей 1200-летней жизни урегулирования.

Несмотря на то, что заключения бригады являются звуковыми, «немного странно», что рогатый скот в Чатал-Хююке был дик, говорит zooarchaeologist Саймон Дэвис из португальского Института Археологии в Лиссабоне, потому что новые данные свидетельствуют, что было пасение рогатого скота – первый шаг к полному окультуриванию – больше чем 10 000 лет назад на острове Кипр, а также немного позже, чем Чатал-Хююк на других Ближневосточных местах.Зуарчэеолоджист Мелинда Зедер из Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия говорит, что результаты целесообразны данные символический статус животных, рожки которых и черепа украшают стены многих кирпичных зданий урегулирования, говорит она. «Элси, корова едва делает впечатляющего кумира», добавляет Зедер – но дикий рогатый скот делает.

Что касается того, почему поселенцы не одомашнивали свой рогатый скот, Рассел размышляет, что люди Чатал-Хююка, возможно, отказались сделать так. «Возможно, было некоторое сопротивление, имевшее отношение к символическому значению фауны», говорит она.


Блог Ислама Уразова