У каннибалов и ведьм есть ученые, скрежещущие их зубами

ведьма

Ужасные останки человека замусорили американский Юго-запад. Ломаемые, сожженные черепа и разрушенные кости с сырой нефтью сокращают отметки — как будто плоть была очищена далеко — были найдены на местах, населяемых индийцами Пуэбло несколько веков назад. В прошлом месяце антрополог Кристи Тернер издала книгу* утверждающий, что ужасные сцены были лучше всего объяснены одним поведением: людоедство.

Но в последней проблеме американского Антрополога, археолог Эндрю Дарлинг придумывает альтернативу — несмотря на то, что не менее жуткий — интерпретация: то, что скотобойня является результатом массовых казней ведьм.Любимый строит его случай на костях и народных рассказах о пуэбло как Anasazi, исчезнувших о нашей эры 1300, и их преемники Zuni и Hopi. Приблизительно на 30 местах, рассеянных через Колорадо, Аризону, Юту и Нью-Мексико, антропологи сочли черепа со своими вершинами разбитыми и мозги очевидно удаленный; некоторые опаляются со шлифовочными прижогами.

Другие сломанные кости, имеющие отметки сокращения, были найдены с каменными лезвиями, которые, возможно, сделали работу. «Большой прыжок токаря — то, что это готовит пищу для потребления», говорит Любимый. «Вы должны рассмотреть дополнительные объяснения, как ‘ведьма, вылечивающая’».Согласно фольклору Пуэбло, ведьмы были злыми духами, угнавшими органы людей и создавшими бич и голод. Это было до местных священников, чтобы найти и выполнить их. Отчеты об испытаниях ведьмы поступают от ранних испанских исследователей в 16-м веке, а также народных рассказов, зарегистрированных антропологами в последних 19-х и ранних 20-х веках.

Общей темой была потребность уничтожить орган, таким образом, ведьма не могла возвратиться к нему. Тот вызванный «обстрел трупа» с большими камнями, Любимый говорит, вместе с искажением и нарубивший орган. Некоторые из этих событий имели место в «kivas» или ритуальных зданиях, который соответствует намного лучше церемонии исправления, чем с кулинарией, говорит Любимого, направляющего Северную Мексикой Научно-исследовательскую сеть у Чихуахуа, Мексика. К тому же, он говорит, «существует фактически большой страх перед людоедством всюду по обществу Пуэбло».

Токарь, однако, думает, что Любимый варил ложную интерпретацию. «Мы не можем доверять этнографическому учету», говорит он. «Когда испанцы прибыли, они продиктовали пуэбло, что они должны и не должны делать». Он полагает, что рассказы о людоедстве были дезинфицированы кассирами и превращены более приемлемые счета колдовства.

К тому же, он говорит, «существуют только подавляющие доказательства кулинарии. Мы посмотрели на забитые остатки сотен мелких животных, и кости показывают те же виды ущерба, что мы видим на территориях Пуэбло». Калифорнийский университет, Беркли, антрополог Тим Вайт, работая независимо, пришел к подобным выводам.

Но повреждение кости, возможно, появилось у животного добычи по весьма различным причинам, чем в людях, говорит Дебра Мартин, физический антрополог и юго-западный специалист в Хэмпшир-Колледже в Амхерсте, Массачусетс. Кроме того, она говорит, «трудно полагать, что, если [знания колдовства] являются настолько распространяющимися всюду по такому обширному региону, нет некоторой правды к нему».

* Зерно Человека в декабре: Людоедство и Насилие на американском Юго-западе (в соавторстве с Жаклин Тернер и изданный университетом Пресса Юты).


3 комментария

Добавить комментарий