Никакая тонкость в детском лепете

никакой

В течение первого года жизни младенцы могут признать удивительно небольшие различия в звуках подобных слогов. Но в завтрашней проблеме Природы, исследователи сообщают, что младенцы игнорируют эти тонкие различия, поскольку они начинают изучать целые слова.

Открытие могло помочь исследователям проектировать материалы для детей, которые являются медленными в обучении говорить.Прежде чем младенцам даже 1 год, они могут отличить тонкие фонетические звуки на всех языках.

Например, ребенок может признать два звука «D» на хинди, звучащие идентичный англоязычному взрослому. Младенцы теряют эту способность обнаружить неместные звуки когда-то после их первого дня рождения, однако, таким образом, Кристин Стэджер, психолог развития в Университете Британской Колумбии (UBC), Ванкувере, задалась вопросом, могло ли бы это отразить основную часть языкового развития.

В одном из ряда экспериментов она и ее коллега Джанет Веркер, также UBC, проверили восприятие 32 младенцев, 8 месяцев и 14 месяцев. На видео экране они высветили форму, и по громкоговорителю сказал слово ерунды «bih». Поскольку младенцы познакомились с изображением слова, время, они потратили наблюдение отклоненной картины, указав, что они устали от изученного материала. Затем, исследователи изменили звук от «bih» до «dih».

Младенцы, заметившие изменение в звуке, исследователи рассуждали, посмотрят на картину дольше. В среднем 8-месячний смотрел 2 секунды дольше, чем прежде, в то время как 14-месячний не изменился.Стэджер предполагает что 8-месячний, сосредоточенный только на различении между звуками. Напротив, она подозревает, что 14-месячний имел больше на их умах — отношении картины слова — таким образом, их мозги не заметили тонкого изменения согласных. «Что делает 14-месячный ребенок, очень эффективно заминает деталь, когда они сталкиваются с более трудной задачей», говорит Веркер.

Как только с отношением картины слова справляются, и словарь ребенка является достаточно большим для требования делающих фонетических дискриминаций снова, говорит Стэджер, мозг в состоянии сделать все фонетические различия, в которых требуется.Для детей, не спешащих схватывать распознавание слов и речь, Веркер говорит, что это могло бы быть целесообразно создавать учебные материалы, сосредотачивающиеся или на фонетическом строительстве или на изучении слова, но не одновременно.

И для любого ребенка, начинающего изучить слова, весьма естественно перепутать согласные, добавляет Питер Джусчик, психолог в Университете Джонса Хопкинса. Их мозги просто перегружены — что-то, что много взрослых ценили бы, говорит он. «Если мы помещаемся в ситуацию, где мы пытаемся манипулировать двумя или тремя вещами сразу, они не могли бы быть сделаны также».

5 комментариев

Добавить комментарий