Художники каменного века — или любители искусства — разоблаченный?

художник

Археологи могут быть на пути к решению двух основных тайн доисторического искусства: Кто были художники, и каково было значение их работы? Радиоуглерод, датирующийся останков человека, найденных в недавно обнаруженном Cussac, Обрушивает Дордонскую Долину южной Франции, указывает, что кости являются одновременными с красивыми гравюрами животных и людей, запечатленных на стенах полости. Несмотря на то, что может быть невозможно доказать, что остатки были самими художниками, скелеты могут держать ключи к разгадке того, кто часто посещал полость и почему это имело специальное значение.Фрагментарные останки человека были сочтены близкой наскальной живописью несколько раз в прошлом, но не было никакого способа знать, что они не были любителями искусства, аварийными посетителями или поселенцами с некоторого другого периода.

Но Cussac является чем-то специальным. «Впервые, у нас… человеческие скелеты глубоко в необитаемой [украшенной] полости», говорит эксперт по наскальной живописи Джин Клоттес. Археолог Рэндалл Вайт из Нью-Йоркского университета соглашается: Никакая другая полость «даже не приближается» к Cussac и его полным похоронам.

Cussac был обнаружен исследователем пещер в сентябре 2000, но французское правительство держало его в секрете до этого июля (ScienceNOW, 13 июля). Гравюры — которые включают фэнтезийных животных с деформированными головами и зияющими ртами и чувственным женским профилем — были временно датированы к периоду Gravettian, на основе их стилистического подобия другой наскальной живописи.

Это сделало бы их между 22,000 и 28 000 лет.С тех пор, как Cussac был найден, археологи задерживали дыхание, ожидая для изучения датирующихся результатов скелетов — четырех или пяти взрослых и одного подростка — найденный в пустотах на полу полости. Предварительные результаты трех образцов кости, проанализированных Аналитичной Бетой, лаборатория радиоуглерода в Майами, Флорида, нашли, что один из образцов дал точную дату 25 120 лет, плюс или минус 120 лет — ясно в периоде Gravettian. (Другие два образца не дали окончательные результаты.)

Археологи во главе с Норбертом Ауйоулатом из Национального Центра Предыстории в Периге теперь начнут 3-летнюю программу, чтобы выкопать похороны, включая каменные инструменты и другие экспонаты, найденные с ними, а также изучить сами гравюры. «Археологический контекст наскальной живописи может дать больше представлений о значении искусства, чем само искусство», говорит Клоттес.Однако, если археологи не считают материалы художников церемониально похороненными вместе со скелетами, они могут только размышлять, на какой связи люди имели к гравюрам.

Если не художники, они могли бы быть «высоко ценившими людьми, помещенными там как своего рода уважение», говорит Клоттес. Они даже, возможно, были злодеями, он размышляет, «люди, неправильно себя ведшие таким ужасным способом, которым они должны были быть убраны максимально близко к алкоголю, таким образом, они не могли возвратиться».

6 комментариев

Добавить комментарий