
Получение доступа к медицинскому страхованию и доступ к врачу – это две разные вещи.
Но новое исследование Мичиганского университета предполагает, что эти двое в штате Мичиган идут рука об руку, несмотря на быстрый приток сотен тысяч недавно застрахованных людей в рамках расширения программы Medicaid в штате.
Фактически, исследование показывает, что доступность приемов на прием в первичную медико-санитарную помощь для людей с Medicaid фактически улучшилась в первые месяцы после того, как штат ввел в действие план Healthy Michigan Plan в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании.
Всего за эти несколько месяцев к плану присоединились более 350 000 человек – одна треть ранее незастрахованных взрослых трудоспособного возраста в штате.
В статье, опубликованной в журнале Health Affairs, команда из UM Institute for Healthcare Policy and Innovation сообщает о результатах исследования "тайный покупатель" исследование, которое измеряло доступность приемов первичной медико-санитарной помощи.
Члены исследовательской группы обзвонили сотни клиник, представившись относительно здоровыми пациентами, и попросили пройти плановый осмотр у нового поставщика медицинских услуг. Для тех, кто сказал, что у них есть Medicaid, 49 процентов клиник предлагали встречу до расширения, а 55 процентов предлагали встречу после расширения. Для тех, кто выдавал себя за пациентов с частным страхованием, 88 процентов клиник заявили, что могут принять их до расширения, а 86 процентов заявили, что смогут после расширения.
В целом, время ожидания первого доступного приема для всех пациентов осталось таким же, как и до вступления в силу расширения Medicaid, около недели.
Против ожиданий
В "тайный покупатель" исследование показало, насколько легко участникам плана Healthy Michigan Plan было выполнить ключевое положение своего нового страхового покрытия: требование о посещении основного лечащего врача в течение трех месяцев после получения страхового покрытия. Это положение и другие требования для участников плана были включены в план в соответствии с отказом от требований Центров услуг Medicare и Medicaid.
В сочетании с большим, чем прогнозировалось, количеством людей, которые были зачислены в план, это требование вызвало некоторые опасения по поводу того, что назначить встречу будет сложно.
Это то, что побудило команду UM изучить проблему при финансовой поддержке Blue Cross Blue Shield of Michigan Foundation и Роберта Вуда Джонсона.
"Мы ожидали, что если практика будет заполнена из-за расширения Medicaid и увеличения частного страхования в рамках ACA, мы увидим уменьшение доступности встреч и более длительное время ожидания. Фактически, мы видели обратное," говорит ведущий автор Ренука Типирнени, М.D., M.S., клинический лектор в отделении общей медицины в Медицинской школе Университета штата Мэриленд и недавний клинический стипендиат Фонда Роберта Вуда Джонсона в Университете штата Мэриленд.
Были некоторые исключения. В некоторых клиниках новым пациентам приходилось ждать приема месяцами. "Клиники, у которых было долгое время ожидания приема новых пациентов, долго ждали всех," говорит Типирнени, который отмечает, что исследование дало авторам новую оценку сложной работы сотрудников клиники, которые назначают встречи для пациентов.
"Запись на прием в качестве новых пациентов – сложный процесс. Это исследование показывает, что, хотя Medicaid принимает меньше практикующих, чем частное страхование, расширение доступа к страховке в Мичигане не усложнило запись на прием в качестве нового пациента. Это хорошие новости для пациентов в Мичигане" говорит Мэтью М. Дэвис, М.D., МАПП, старший автор исследования и профессор педиатрии, внутренней медицины, государственной политики и общественного здравоохранения в Университете штата Мэриленд.
Подробнее об исследовании
Прежде чем расширение вступило в силу, исследователи позвонили в почти 300 клиник и назвали себя исследователями. Около половины клиник имеют только одного или двух поставщиков первичной медико-санитарной помощи; у шести процентов было 10 и более провайдеров. Девять процентов клиник были клиниками социальной защиты, что соответствовало общему распределению в штате клиник, которые принимают всех пациентов независимо от страхового статуса.
Хотя после расширения процент клиник, принимавших новых пациентов, застрахованных в частном порядке, немного снизился, это не привело к общему увеличению времени ожидания. Исследование не было разработано для выявления увеличения доступности частных посещений и не проводило различия между застрахованными в частном порядке пациентами с планами ACA, приобретенными на бирже медицинского страхования в HealthCare.gov, и те, у кого покрытие спонсируется работодателем.
"Это исследование отвечает на вопрос о том, что происходит, но не о том, почему это происходит," говорит Типирнени. "Мы надеемся выяснить, почему это произошло, в ходе дальнейших исследований."