Зачем флоту США супердорогой и беспомощный эсминец

флот

Пару дней назад американским судостроителям, наконец, удалось отчитаться о постройке первого корабля нового проекта эскадренных миноносцев типа DDG 1000 Zumwalt. Названный в честь бывшего начальника военно-морскими операциями США, а также во Вьетнаме, адмирала Элмо Р. Зумвалта (на протяжении вьетнамских событий этот адмирал руководил флотилией быстроходных катеров, которые охраняли берега, реки и бухты), новый корабль в первый раз вышел на заводские ходовые опробования в заливе недалеко от города Бат (штат Мэн).

Паритет с олигархамиПервое появление судна футуристического вида всполошило округу.

В сети тут же показались фотографии таинственного корабля, что в сопровождении буксиров сперва проследовал по реке Кеннебек, а потом вышел на морской простор. Всех поразила наружность эсминца, шнобель которого взял обратную форму наклона. Помимо этого, конструкция надстройки была полностью скрытой за массивными железными щитами: дань моде на уменьшение отражающей свойстве корабля.

Кое-какие тут же сравнили Zumwalt с яхтой российского миллиардера Андрея Мельниченко, спущенной на воду лет пять назад. Шикарное судно, выполненное по личному заказу за 300 миллионов американских долларов, также взяло обратный наклон носовой части. Образ эсминца необычным образом совпал и с кораблем капитана Немо из фильма Лига выдающихся джентльменов.Новые ветхие неприятности

Конечно, новую серию судов американские ВМС заказывали не для съемок блокбастеров и уж тем более не в унисон дорогостоящим развлечениям русских олигархов. Эсминцы класса Zumwalt должны были стать многоцелевыми морскими средствами для атаки соперника на побережье, борьбы с авиацией, и вдобавок огневой помощи армий с моря.Первоначально ВМС сохраняли надежду взять 32 таких корабля, но из-за ужасной дороговизны (первый Zumwalt съел 4,4 млрд. долларов из 22, предназначенных на модернизацию флота этими судами) это число было уменьшено до 24, а потом и до семи.

А в 2009 году Минобороны США окончательно решило сократить данную серию всего тремя единицами.По задумке авторов проекта, новые суда должны были показать миру торжество технологической мощи США. Эсминцы собирались оснастить энергетической установкой нового поколения, представленной комбинированным дизель-газотурбинным двигателем.

Помимо этого, новацией должно было стать использование радиопоглощающих материалов, уменьшающих заметность корабля.Но конкретно техническая сложность проекта вызвала задержку со сдачей на опробования даже первого корабля. В частности, на портале Военно-морского университета США (USNI) сообщалось, что неприятность появилась как раз с изготовлением энергетической установки: промышленность была не готова к такому производству. В итоге опробования было нужно переместить более чем на год, параллельно скорректировав сроки второго корабля и готовности.

Петр Великий – вне конкуренцииО тактико-технических чертях нового американского эсминца по многим причинам известно немногое. В плане оружия корабль будет оснащен двумя десятками универсальных пусковых установок Mk-57, двумя дальнобойными артиллерийскими установками калибра 155-мм, и вдобавок 30-миллиметровыми зенитными автоматами. Помимо этого, предусмотрена возможность базирования в кормовой части эсминца одного вертолета, и вдобавок беспилотных летательных аппаратов.

А вот поставить на Zumwalt электромагнитную пушку (версии о том, что этот перспективный корабль будет оснащен еще и перспективным оружием заблаговременно выдвигались в американской прессе) кораблестроителям так и не удалось. Причина была очевидной: нехватка энергии.

Для стрельбы из аналогичного орудия потребовалось бы обесточить фактически все электронные совокупности корабля. Большое энергопотребление выяснилось тем самым яблоком раздора, что и разрешил войти ко дну эту революционную идею.Помимо этого, не состоялся и заявленный рекорд по тоннажу. Не обращая внимания на то, что Зумволты были наибольшими неавианесущими кораблями ВМФ в составе ВМС США (водоизмещение эсминца приблизилось к 15 тысячам тысячь киллограм), рекорд в этом смысле сохранили российские суда проекта 1144 с водоизмещением 26 млн кг.

Один из таких судов – тяжелый ядерный ракетный крейсер Петр Великий. Сказать о его преимуществе в плане оружия излишне: номенклатуру оружия крейсера составляют противокорабельные ракеты, комплексы ПВО, громадный список противолодочных совокупностей, артиллерийское оружие разного калибра.

Белые слоны флотаОценивая новый проект американского военного флота, эксперты отмечают в первую очередь не сильный вооруженность Зумволтов. Так, русский армейский специалист Ярослав Вяткин обращает внимание на то, что на эсминце нет противокорабельных ракет, даже дозвуковых Гарпунов, в то время как тот же Петр Великий оснащен 20 ракетами сверхзвукового противокорабельного ракетного комплекса Гранит.

Помимо этого, приводит к удивлению размещение боевого информационного центра корабля в надстройке, напичканной антеннами. При пуска ракеты радиолокационная головка самонаведения выяснит эту цель как центральную, стёрши с лица земли сердце корабля.Не самым лучшим стало и ответ отказаться на Зумволте и от необходимого наличия двойного дна.

Подобная противоторпедная защита, как напоминают эксперты, есть для больших судов необходимой, но авторы проекта Zumwalt решили на этом, по всей видимости, сэкономить.Кораблем не для важного соперника, а для папуасов назвал новый американский эсминец военно-морской специалист Александр Тришин. Он обратил внимание на отсутствие многоствольной ракетной установки и невозможность исполнения поэтому замечательного огневого залпа.

В итоге Zumwalt и его одноклассников ожидает будущее "белых слонов" флота – малосерийных, очень дорогих и разорительных, напичканных неповторимыми ответами игрушек, которые вдобавок будут беречь и лелеять, – резюмирует Ярослав Вяткин. – Этими судами, конечно, будут гордиться, снимать в боевиках о сражениях морскими монстрами. Но работу в ВМС будут тащить все те же Arleigh Burke, чья цена в три с лишним раза меньше Zumwalt.Все превосходные ответы меркнут перед их огромной ценой.

Кстати, многие возможности, изначально заявленные для этих эсминцев, пока так и не появились, а, быть может, и не покажутся ввиду их технической сложности.


Блог Ислама Уразова