По словам Св. Следователи Детской исследовательской больницы Джуда. Исследование появилось в Интернете на этой неделе в Журнале клинической онкологии.
ОЛЛ – это наиболее распространенный вид рака у детей и один из самых излечимых. Исследование включало в себя самую крупную и наиболее полную на сегодняшний день оценку нейрокогнитивных исходов у детей, перенесших ОЛЛ, получавших только интенсивную химиотерапию, а не в сочетании с краниальной лучевой терапией.
Эта современная терапия помогла уменьшить нейрокогнитивный дефицит, связанный с лечением, при сохранении высоких показателей излечения. Однако, хотя около 90 процентов молодых пациентов с ОЛЛ живы через десять лет после того, как их болезнь была диагностирована; выжившие по-прежнему подвержены риску проблем со вниманием и скоростью обработки.
Участники этого исследования прошли нейрокогнитивную оценку в начале, в конце и через два года после завершения современного лечения ОЛЛ. Исследование было сосредоточено на нейрокогнитивном функционировании через два года после того, как выжившие завершили терапию, особенно на изменениях, которые проявились после окончания терапии.
Через два года после терапии выжившие показали ожидаемые для своего возраста показатели общего интеллекта, обучения и памяти; однако у выживших был более высокий риск проблем с вниманием, а родители сообщали, что их дети испытывали повышенные трудности в обучении. Риски были наибольшими для выживших, которым было менее 5 лет, когда у них был обнаружен рак, и для тех, кто получил более интенсивную химиотерапию. Исследователи также обнаружили, что выжившие с проблемами внимания в конце терапии имели более низкие академические оценки два года спустя.
"Эти результаты предоставляют дополнительные доказательства того, что нейрокогнитивное функционирование улучшилось у лиц, переживших ОЛЛ в детском возрасте, после того как черепное облучение было заменено усиленной химиотерапией," сказал первый и соответствующий автор Лиза Джакола, Ph.D., а св. Джуд, научный сотрудник отдела психологии. "Но мы также показываем, что эти молодые люди подвергаются повышенному риску проблем с вниманием, которые имеют реальные последствия, особенно для учебы и успеваемости.
"Внимание – это строительный блок для обучения, и в этом исследовании трудности с вниманием предсказывали академические проблемы позже," Джакола сказал. "Если мы знаем, что проблемы с вниманием, наблюдаемые в конце терапии, продолжаются и способствуют возникновению академических проблем, наша цель – вмешаться раньше, чтобы уменьшить или предотвратить такие трудности."
Это исследование основано на предыдущем St. Иудейское исследование. Участники были зачислены в Санкт-Петербург. Протокол Jude Total XV (с 2000 по 2007 гг.). Выжившие прошли стандартизированные тесты на общий интеллект, внимание, обучение и успеваемость. Родители и другие лица, осуществляющие уход, также оценили внимание, обучение и поведение выживших.
Из 339 пациентов, отвечающих критериям оценки, 167 завершили процесс в конце терапии, а через два года. Исследователи не обнаружили существенных различий между выжившими, которые выполнили и не выполнили обе оценки, предполагая, что результаты применимы ко всем участникам исследования.
"Это важный вклад в литературу, потому что меньший размер и дизайн предыдущих исследований затрудняли изучение воздействия лечения," Джакола сказал. "Полученные данные подчеркивают необходимость включения нейрокогнитивного и академического скрининга в рутинный уход за всеми выжившими после ОЛЛ в педиатрии."
Между тем, исследования продолжают изучать, как лечение ALL влияет на структуру и функции мозга, особенно у подавляющего большинства пациентов в возрасте от 3 до 5 лет, когда у них возникает заболевание. Хотя было показано, что стимулирующие препараты улучшают внимание выживших, лекарства не всегда подходят. Компьютерные вмешательства, разработанные как видеоигры, более приемлемы для семей и, как было доказано, улучшают рабочую память у переживших рак детей с проблемами памяти. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить лучшее время для вмешательства, чтобы предотвратить или облегчить проблемы.