Проведя скрининг тысяч людей, международная группа под руководством исследователей из Института психолингвистики Макса Планка, Бристольского университета, Института Броуда и консорциума iPSYCH предоставила новое понимание взаимосвязи между генами, которые создают риск аутизма или шизофрении, и генами. которые влияют на нашу способность общаться в процессе разработки.
Исследователи изучили генетическое совпадение между риском возникновения этих психических расстройств и показателями социальной коммуникативной компетентности – способности успешно общаться с другими людьми – в период от среднего детства до подросткового возраста. Они показали, что гены, влияющие на проблемы социальной коммуникации в детстве, перекрываются с генами, вызывающими риск аутизма, но что эта связь ослабевает в подростковом возрасте. Напротив, гены, влияющие на риск шизофрении, были наиболее тесно взаимосвязаны с генами, влияющими на социальную компетентность в более позднем подростковом возрасте, в соответствии с естественной историей расстройства. Результаты были опубликованы в Molecular Psychiatry 3 января 2017 г.
Время имеет значение
"Полученные данные свидетельствуют о том, что риск развития этих контрастных психических состояний тесно связан с различными наборами генов, оба из которых влияют на навыки социальной коммуникации, но оказывают максимальное влияние в разные периоды развития", объяснила Беате Сен-Пуркэн, старший исследователь MPI и ведущий автор исследования.
У людей с аутизмом и шизофренией есть проблемы с взаимодействием и общением с другими людьми, потому что они не могут легко инициировать социальное взаимодействие или давать соответствующие ответы в ответ. С другой стороны, аутизм и шизофрения развиваются по-разному. Первые признаки РАС обычно возникают в младенчестве или раннем детстве, тогда как симптомы шизофрении обычно не проявляются до раннего взросления.
У многих из нас есть черты аутизма или шизофрении
Люди с аутизмом испытывают серьезные трудности в социальном взаимодействии с другими людьми и понимании социальных сигналов, а также являются жесткими, конкретными мыслителями с навязчивыми интересами. Напротив, шизофрения характеризуется галлюцинациями, бредом и серьезно нарушенными мыслительными процессами. Тем не менее, недавнее исследование показало, что многие из этих характеристик и опыта в некоторой степени можно обнаружить у типично развивающихся детей и взрослых. Другими словами, существует непрерывный континуум между нормальным и ненормальным поведением.
Недавние успехи в полногеномном анализе помогли составить более точную картину генетической архитектуры, лежащей в основе психических расстройств и связанных с ними симптомов у здоровых людей. Большая часть риска заболевания, но также и вариация более легких симптомов, проистекает из совокупных небольших эффектов многих тысяч генетических различий в геноме, известных как полигенные эффекты. Эти генетические факторы не являются постоянными для поведения при социальном общении, но меняются в детстве и подростковом возрасте. Это потому, что гены проявляют свои эффекты в соответствии с их биологическим программированием.
Распутывание психических расстройств
"Анализ генетических взаимосвязей между чертами и расстройствами с учетом особенностей развития может помочь выявить очевидные поведенческие совпадения между психиатрическими состояниями", St Pourcain прокомментировал.
Джордж Дэйви Смит, профессор клинической эпидемиологии Бристольского университета и старший автор исследования, сказал:, "Появление ассоциаций между генетическими предикторами различных психических состояний и различиями в социальном общении в зависимости от возраста, в котором проявляются конкретные состояния, дает возможность увидеть конкретные причины этих состояний".
Дэвид Скуз, профессор поведенческих наук и наук о мозге в Университетском колледже Лондона, добавил, "Это исследование убедительно показало, что измерение социальной коммуникативной компетентности в детстве является чувствительным индикатором генетического риска. Наша самая большая задача сейчас – определить, как генетическая изменчивость влияет на развитие социального мозга".