Закрытие открытого Мышления

человеческие лица

Очевидно, относиться непредвзято намного более трудно, чем не мимолетное суждение по переросшему газону Вашего соседа. Исследование, появляющееся в выпуске 17 мая Науки, показывает, что младенцы быстро учатся говорить человеческие лица обособленно, но терять их способность при различении тех из других разновидностей. Тот же вид затачивания восприятия происходит, поскольку младенцы учат язык, предполагая, что мозг узнает о речи и виде таким же образом.

Исследователи восприятия долго думали что способность ребенка признать человеческие лица, улучшаемые постепенно в юность. Язык, с другой стороны, улучшается во вспышке. Несмотря на то, что новорожденные могут отличить фонетические звуки всех языков в мире на 8 месяцев, младенцы могут только отличить гласные своего родного языка.

Чтобы определить, подвергается ли визуальная система подобному «перцепционному сужению», бригада во главе с нейробиологом Оливье Паскали в университете Шеффилда, Великобритания, представила картины человека или морд обезьяны младенцам. Младенцы уставились на каждое изображение в течение приблизительно половины минуты, тогда исследователи подарили им картины снова, бросив незнакомые изображения в соединение. Бригада делала видеосъемку эксперименты и измерилась, сколько времени младенцы потратили наблюдение каждого лица, ожидая, что они посмотрят на лицо дольше, если они не признали его. В 6 месяцев младенцы были так же хороши в сообщении, с которым сталкиваются человек и обезьяна, они видели прежде.

Но на 9 месяцев, младенцы могли только признать отдельные человеческие лица – они провели такое же время, просматривая морду обезьяны, видели ли они его прежде. Эти результаты предлагают, чтобы между 6 и 9 месяцами возраста, младенцы настроили свое визуальное восприятие, как они делают со звуками воркования родителей.

Результаты предполагают, что мозг посвящает большинство своих запасов стимулам, с которыми мы сталкиваемся наиболее часто – укрепление соответствующих связей между нейронами и разрешения другим оказаться нереальными, говорит психолог-исследователь Пол Квинн в Колледже Вашингтона и Джефферсона в Вашингтоне, Пенсильвании. «Это – что-то вроде ‘использования это, или потеряйте его’ тип истории». Кроме того, он говорит, исследование предполагает, что наши способности выучить язык и учиться признавать друг друга, возможно, развились из того же механизма.

Блог Ислама Уразова