Доверяйте своим инстинктам, не своему калькулятору

калькулятор

Вы когда-либо добавляли счет или изображали наконечник и получали число, просто не выглядевшее правильным? То чувство могло не быть вымыслом Вашего воображения. Человеческий мозг, кажется, имеет два способа математического рассуждения, имеющие место в различных отделах головного мозга — одно словесное и точное, другое невербальное и приблизительное, согласно исследованию в сегодняшней Науке.

Сигнал тревоги был, вероятно, невербальной частью Вашего мозга, не соглашающегося с тем, что придумал Ваш калькулятор после того, как Вы нажали на неправильную кнопку.Стэнислас Дехэин, познавательный нейробиолог в INSERM в Орсе, Франция, сначала предложил теорию с двумя способами в 1991 после рассмотрения бывшего школьного учителя, пострадавшего от необычного вида «innumeracy».

После удара пациент потерял ее способность рассказать алфавит или решить самую простую арифметическую проблему — она буквально не могла добавить два плюс два. Тем не менее, она была совершенно уверена, что два плюс два было ближе к три, чем к девять, который предположил, что ее способность приблизить числа была все еще неповреждена.

Теперь Dehaene и познавательный психолог Элизабет Спелк из Массачусетского технологического института нашли, что у нормальных людей, также, точная и приблизительная математика является отдельными способностями. Спелк обучил группу студентов колледжа, бегло говоривших и на английском и на русском языке, чтобы сделать незнакомые арифметические задачи, некоторые требуют, и некоторые приближаются.

Обучение имело место только на одном языке. Студенты учились решать проблемы за немногим более, чем 2 секунды в среднем на языке, в котором они обучались. Точные проблемы взяли их приблизительно секунда дольше для решения на языке, который они не обучили в — даже если это был их местный язык.

Но при решении приблизительных проблем, говорит Спелк, «было нулевое замедление. Они были одинаково быстры на обоих языках».Причина, как показано в сканированиях головного мозга, которыми Дехэин управлял на различных волонтерах, состоит в том, что приблизительные проблемы активизируют часть мозга, имеющего дело с визуальными и пространственными отношениями, а не словами.

Студенты не должны переводить эти проблемы на различный язык для решения их, говорит Дехэин; вместо этого, они, кажется, представляют числа мысленно, как будто они были расстояниями вдоль линии — так, чтобы две единицы плюс две единицы навели справки как четыре единицы.«Эти результаты соответствуют очень хорошо доказательствам от человеческих младенцев и от нечеловеческих животных», говорит Карен Уинн, психолог в Аризонском университете, Тусон. Предыдущие исследования показали, что у обезьян и младенцев также, кажется, есть смысл приблизительного количества. «Сообщение — то, что, когда Вы думаете численно, Вы должны доверять своим инстинктам», говорит Уинн.

Независимо от того, как дорогой, который калькулятор.

2 комментария

Добавить комментарий