У черной дыры обнаружили избыток рентгеновского излучения

дыра

Астрофизикам удалось найти избыток в высокоэнергетическом рентгеновском излучении, исходящем из галактики NGC 1365. Статья ученых принята к публикации в издании The Astrophysical Journal Letters, а ее препринт дешёв на сайте arXiv.org.Галактика NGC 1365 находится на расстоянии около 60 миллионов световых лет от Почвы в созвездии Печь. В рамках работы ученые совершили анализ данных, собранных аппаратами Suzaku, Swift и Integral.

В следствии им удалось понять, что в диапазоне энергий выше 2 килоэлектронвольт, количество фотонов как минимум на два порядка выше расчетного.Причины происхождения избытка ученым пока остаются под вопросом, но у них имеется пару догадок. Так они считают, что, быть может, около дыры имеется второй слой материи, что та интенсивно поглощает, и именно он есть источником лишних лучей (одна дыра ничего не излучает — за это отвечает материя, поглощаемая объектом).

Вторыми возможными вариантами являются вторая черная дыра в окрестности первой и необыкновенное геометрическое строение окрестностей объекта.

4 комментария