Шаттл "Атлантис" успешно пристыковался к МКС

шаттл

В 18:51 по Киеву космический шаттл Атлантис с шестью космонавтами на борту пристыковался к Интернациональной космической станции. В НАСА информируют, что стыковка проходила в штатном режиме. Приблизительно через полтора часа после того, как члены экспедиции и команда шаттла МКС удостоверятся в надежности соединения на предмет утечек воздуха, пройдет процедура встречи экипажей.На МКС прибыли: капитан корабля Чарльз Хобо, пилот Барри Уилмор, и вдобавок технические эксперты Майкл Форман, Роберт Сэтчер, Рэндольф Брезник и Леланд Мелвин.

В экипаже Атлантиса три новичка космических полетов: Барри Уилмор, Роберт Сэтчер и Рэндольф Брезник. На орбиту в шаттле отправились шесть космонавтов, но на Землю возвратятся семь космонавтов, вместе с шестью участниками экипажа на Землю возвратится Николь Стотт – бортинженер 21-й экспедиции МКС. Стотт прибыла на станцию 31 августа 2009 года на шаттле Дискавери STS-128.Шаттл доставил на станцию практически 13 тысячь киллограм грузов. Не считая продуктов, воды и запчастей, Атлантис привез баки систем и гироскопы ориентации охлаждения.

Нужные грузы, которые доставляются шаттлом на станцию, закреплены на двух экспериментально-транспортных платформах (ExPRESS Logistics Carrier, ELC-1, ELC-2), которые размещены в грузовом отсеке шаттла. На станцию будут доставлены два гироскопа ориентации, бак большого давления с кислородом для шлюзового модуля, баки с аммиаком и азотом и насос для совокупности охлаждения станции.Среди нужных грузов также запасные части для манипулятора-и робота манипулятора Декстре, запасные силовые кабели для транспортной тележки, устройство для разрядки и зарядки аккумуляторная батарей солнечных батарей, устройство защиты станции от вероятных электрических разрядов между верхними слоями и станцией воздуха.

Запасной набор антенны S-диапазона, набор оборудования для оборудования и любительской радиосвязи для слежения за судами, находящимися в открытом море. В рамках полета запланировано три выхода в открытый космос.

На третий день полета на 6,5 часов в космическое пространство выйдут Формат и Сэтчер, этот выход станет 4-м для Формата и первым для его напарника. Еще через два дня на внешней стороне МКС поработают все тот же Формат и Рэндольф Брезник. Наконец, в третьем выходе за борт МКС на 6,5 часа выйдут Сэтчер и Брезник.На протяжении рассчетных выходов в открытый космос, две экспериментально-транспортные платформы должны быть закреплены на специально предназначенных для них местах на сегментах S3 и P3 ферменной конструкции станции.

Устройства, которые расположены на экспериментально-транспортных платформах будут подсоединены к силовым и информационным цепям МКС.