Если компания решается на мониторинг цен своими силами, то ЛПР должны понимать, что это не только способ максимально экономно проводить конкурентную разведку, но и столкновение с определенного рода препятствиями, которые могут со временем превратиться в стойкую головную боль.

Позволить себе ограничиться мониторингом цен вручную может только узкопрофильный или небольшой магазин, где ассортимент не более 200-250 товаров. Если ассортиментная матрица шире, то даже у опытного сотрудника на сбор и упорядочивания данных будет уходить около 7-8 часов рабочего времени на каждую 1000 SKUs. Таким образом, когда будет готов отчет о ценах на рынке большая вероятность того, что он уже потеряет актуальность. Кто-то запустит акцию, кто-то рекламную кампанию, проведет переоценку, запустит в продажу новый товар или наоборот снимет с продажи. Поэтому опираться на эти данные в принятии каких-либо решений довольно рискованно.

Большинство магазинов на рынке предпочитают проводить самостоятельный парсинг – автоматический сбор информации при помощи специального ПО (парсеров). Выбирая этот способ мониторинга нужно понимать, что 1 универсальной программой вы не обойдетесь. Для каждого источника данных нужен будет собственный парсер, поскольку они пишут под определенное строение сайта. При малейших изменениях необходимы будут корректировки настроек или написание дополнительных модулей. С их необходимостью вы также столкнетесь, наткнувшись на антипарсинговые меры конкурентов. Все друг друга мониторят – это давно не секрет, но мало кто желает быть легкой добычей и без боя отдавать ценную информацию соперникам, поэтому используют разные уловки, чтобы вывести парсеры из строя. Также к парсерам вам потребуется дополнительный модуль-анализатор для сопоставления данных. Сухая статистика не имеет особой ценности, важен результат ее анализ.

Зная обо всех сложностях самостоятельного мониторинга цен, все больше компаний предпочитают отдать этот процесс на аутсорсинг Price Control и получать уже готовые аналитические отчеты по первому требованию.