Одним из основных процессов, непосредственно влияющих на качество и эффективность ведения бизнеса, является проведение совещаний и переговоров. Именно во время этих мероприятий вырабатываются стратегии и тактики дальнейшего развития, находятся пути решения возникших спорных или кризисных ситуаций, принимаются решения о сотрудничестве и подписываются договора с партнерами и клиентами.
В связи с этим очень большое значение имеет оформление комнаты переговоров или места, отведенного в офисе под проведение подобных мероприятий. И, конечно же, центральное место занимает мебель для проведения совещаний.
Современные технологии не стоят на месте и производителя мебели стараются идти в ногу со временем. Именно поэтому на рынке мебели для офисов уже давно выделена в отдельную категорию мебель для совещаний и переговоров.
В случае проведения переговоров с потенциальными клиентами или партнерами следует помнить, что именно мебель для переговорных, будет первым, что оценивают в офисе компании. Это своеобразная визитная карточка, которая может много сказать еще до начала переговоров и вызвать как доверие, так и негативное восприятие компании в целом. Правильно подобранна, стильная и функциональная мебель комнаты для совещаний и переговоров это путь к налаживанию успешных и взаимовыгодных отношений.
Основным элементом в ансамбле комнаты для совещаний, конечно же, является стол. В зависимости от количества человек, привлекаемых для совещания или переговоров, следует подбирать параметры стола. Это может быть как небольшой приставной стол, который будет служить дополнением к столу руководителя и располагаться в его кабинете, так и большой стол для переговоров на 12 человек. Большое значение при выборе играет материал, из которого изготовлена столешница. Как правило, для поддержания имиджа и статуса компании следует избегать решений с применением широко распространенных дешевых материалов. В зависимости от стиля всего переговорного пространства следует отдать предпочтение таким материалам как стекло, цельный массив дерева, камень, эксклюзивный пластик. Применение этих материалов существенно повысит уровень доверия у потенциальных клиентов и партнеров и продемонстрирует им серьезность и прогнозируемость компании.
Конечно же, неизменным атрибутом являются так же стулья или кресла, которыми комплектуется стол для переговоров. Именно эта мебель делает процесс проведения всех мероприятий благоприятным и комфортным. Правильно подобранные стулья в комнату переговоров, это залог качественных и успешных процессов принятия решений. Выбирать стулья или кресла следует в первую очередь исходя из удобства использования. Желательно выбирать модели с жесткой спинкой. Конструкция сидения и спинки должна быть средней жесткости, давать возможность в течении длительного времени находиться в нем, без болезненных ощущений и в то же время создавать условия для сосредоточенной и продуктивной работы. Следует избегать излишне мягких, расшатанных конструкций. Сильный наклон спинки, мягкое сидение, широкие подлокотники – все это располагает скорее к дружеской, неформальной беседе, чем к продуктивному, деловому переговорному процессу.
В некоторых компаниях кроме рабочего пространства, в комнатах для совещаний и переговоров предусмотрены специальные зоны отдыха. Установленная в них мягкая мебель позволяет максимально комфортно провести небольшой перерыв, который можно организовать во время переговорного процесса. Возможность удобно расположиться и выпить чашечку кофе, очень благотворно влияет на стороны переговорного процесса. После пятиминутной кофе паузы, переговоры можно возобновить с новыми силами и ясной головой, что иногда очень необходимо.
Существует ряд параметров, которые должны соблюдаться при выборе мебели для совещаний и переговоров, не зависимо от общего дизайнерского решения и стиля всего офисного пространства. В первую очередь это касается эргономичности мебели. Ни для кого не секрет, что иногда переговоры или совещания продолжаются довольно длительное время и фактор удобства в данном случае выходит на первый план. Неудобная мебель будет существенно ухудшать восприятие информации, затягивать процесс принятия решения и в конечном итоге может просто привести к срыву всего процесса. Для того чтобы не допустить подобных проблем, следует очень тщательно выбирать поставщика мебели. Разница в цене между изделиями неизвестного производителя и компании с именем, может составить довольно существенную сумму. Однако в итоге экономия на мебели для совещаний и переговоров может обернуться более значительными убытками и упущенными выгодами, чем разница в стоимости.