Сейчас миграция — сложное явление, которое может оказывать как хорошее, так и отрицательное действие: умная и эластичная миграционная политика оказывает помощь выстроить социальные, экономические и политические связи, создать новые источники инвестиций и капитала. Одновременно с этим неумная и твёрдая миграционная политика ведет к дисбалансу рынка труда, значительному неравенству в доходах местных жителей и мигрантов, формирует большой уровень социальной напряженности.

Миграция – неотъемлемая составляющая современного мира: 272 млн. человек, либо 3,5% обитателей отечественной планеты являются интернациональными мигрантами. Они живут, трудятся, платят налоги, растят детей и создают семьи вне государств, в которых были рождены. Страны постсоветского пространства не являются исключением. В 2019 г. Российская Федерация, Украина и Казахстан вошли в 20 государств — мировых фаворитов, отправляющих и принимающих мигрантов.

Свободные страны бывшего СССР в контексте западной классификации о государствах, выстроенных иммигрантами; государствах, взявших и не взявших преимущества от иммиграции 1 смогут быть разделены на «государства иммиграции, слабо учитывающие потенциал мигрантов» (Российская Федерация, Казахстан) и «страны, попавшие в эмиграционную ловушку и с различным успехом пробующие стать свободными от эмиграции» (Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Молдова, Армения, Узбекистан). Для каждой страны постсоветского пространства, и особенно России как главного центра притяжения постсоветских мигрантов, крайне важно отыскать верный ответ на вопрос – что имеется миграция для страны: тяжелое бремя либо потенциальная возможность?

На Западе весьма популярны изучения об экономической составляющей миграции. Джордж Боряс в собственной книге «Экономика миграции» растолковывает, как предложения и экономические законы спроса оказывают собственный влияние на миграционный успех той либо другой страны 2. Халид Козер разбирает влияние легальной и недокументированной иммиграции и приходит к заключению, что у миграции как все возрастающей формы людской мобильности громадное денежное будущее 3. На территории бывшего СССР — как в Российской Федерации, так и Казахстане — мысль, что без ограничений на мобильность человечества отечественный мир стал бы денежно богаче и этнически разнообразнее, пока не имеет большое количество приверженцев.

Российская Федерация принимает наибольшее число мигрантов из свободных стран, созданных на обломках бывшего СССР. Большая часть этих мигрантов устремляются в Россию в отыскивании заработка и работы. А Российская Федерация сталкивается с минусами и плюсами этого миграционного притока, каковые возможно попытаться посчитать в цифрах.

Согласно данным статистики погранслужбы РФ, в 2019 г. в страну с целью работы въехали 3,8 млн граждан свободных стран бывшего СССР, из которых практически 1,5 млн — граждане Узбекистана, 875 тыс. — граждане Таджикистана, 558 тыс. — граждане Кыргызстана. Мельчайший интерес к рынку труда в Российской Федерации показали осетинцы (5), абхазцы (8), грузины (961) и туркмены (1232).

Финансовые переводы из России в государства происхождения мигрантов за первые три квартала 2019 года составили 30,806 миллионов долларов США. Главными направлениями финансовых переводов были и остаются страны Центральной Азии: Узбекистан (3496 миллионов долларов), Таджикистан (1941 миллионов долларов) и Кыргызстан (1460 миллионов долларов). Зависимость этих стран от финансовых переводов мигрантов имеет собственную оборотную сторону. Финансовые переводы мигрантов, в собственном большинстве из России в свободные страны бывшего СССР, составляют весомую долю их ВВП: 33,6% ВВП Кыргызстана; 31% ВВП Таджикистана; 16,1% ВВП Молдовы; 12,1% ВВП Армении; 11,4% ВВП Украины и 9% ВВП Узбекистана.

Недавно наткнулся на один важный и интересный проект topmigrant.ru, на котором я узнал про миграцию в Российскую Федерацию, думаю это порадует и заинтересует действительно многих.