• Benz & Cie. 12 марта 1895 г. доставлен первый автобус с двигателем внутреннего сгорания.

  • Премьера в обычном сервисе, соединяющем Siegen, Netphen и Deuz
  • Топливный двигатель произвел революцию в сегменте конных транспортных средств и паровых автобусов.
  • Сегодня: Daimler предлагает модели беспроводных электрических автобусов и приводную технику на топливных элементах.

 

 

12 марта 1895 года, 125 лет назад, производитель автомобилей Benz & Cie. поставляет в Мангейм первый автобус внутреннего сгорания Rheinische Gasmotoren Fabrik. Автомобиль основан на модели Benz Landauer, которая на сегодняшний день является самым большим автомобилем, предлагаемым Benz & Cie. Он был разработан на базе четырехколесных моделей Victoria и Vis-à-Vis и предлагался с 1893 года. Всего в автобусе было восемь мест. Для сравнения: современный сочлененный автобус Mercedes-Benz CapaCity L для популярных маршрутов в крупных городах вмещает до 191 пассажира.

Компания Netphener Omnibus-Gesellschaft заказала автобус у Benz & Cie 19 декабря 1894 года и использовала его с 18 марта 1895 года по маршруту Зиген-Нетфен-Деус. 29 марта 1895 года компания заказала второй Benz & Cie. доставлен 26 июня 1895 года. Оба автобуса были оснащены горизонтальным одноцилиндровым задним двигателем со стоячим маховиком и рабочим объемом 2,9 литра. Двигатель имеет автоматический всасывающий клапан и управляемый выпускной клапан и предлагает мощность 3,7 кВт (5 л.с.). Охлаждение осуществляется испарением, а в системе зажигания используется высоковольтная батарея.

Автобус имеет решетчатую крышу для багажа, надпись «Siegen-Netphen-Deuz» сбоку от пронумерованных сидений. Оборудование включает в себя восстановленные шины для задних колес и одного переднего. Второй оборудован аналогично, но с сигнальным звонком. Другие бензиновые двигатели на базе Ландауэра были доставлены в Беречак (Schild & Cie.) И Nordenham (Йохан Янсен).

Премьера регулярного автобусного сообщения продлилась только до зимы 1895/96 года, когда движение пассажирской линии было остановлено из-за скользкой зимней дороги. Однако 12 марта 1895 года стало поворотным моментом в истории пассажирского транспорта, поскольку он положил начало автобусному транспорту, в котором люди прощались с конными автобусами, работающими на парах.

Сегодня автобусная отрасль снова находится в процессе технической трансформации, однако на этот раз с электричеством все в порядке. С 2018 года полностью электрический городской автобус eCitaro будет собирать на заводе Mercedes-Benz в Мангейме. С 2022 года и далее предусматривается вариант с технологией воспламеняющихся элементов для выработки бортовой электроэнергии из водорода в качестве расширителя диапазона. Эти автобусы и их альтернативные силовые установки играют ключевую роль в переходе Daimler на пассажирский транспорт с нейтральным выбросом CO.

Поставка первого двигателя внутреннего сгорания Benz знаменует начало чрезвычайно успешной 125-летней истории автобусов Mercedes-Benz с их многочисленными и разнообразными особенностями. В центре – Mercedes-Benz O 321 H, который собирался с 1954 по 1964 год и в 2019 году отпраздновал свое 65-летие.

Многочисленные экспонаты в музее Mercedes-Benz также свидетельствуют об этом многогранном развитии, например, подлинная реконструкция топливного автобуса Benz, Mercedes-Benz O 303 1979 года, устанавливающий стандарты безопасности автобусов. O303 – это не только первый автобус, который будет использоваться для систематических испытаний на опрокидывание, но и первый в мире автобус, оснащенный антиблокировочной системой ABS.

Среди других интересных экспонатов – британский двухэтажный Milnes-Daimler начала 20 века и Mercedes-Benz O 2600 30-х годов прошлого века, туристический автобус O 3500 50-х годов прошлого века и самая яркая роспись бразильского автобуса. LO 1112 с 1969 года. Г. Стандартный автобус O 305 с 1980 года и Mercedes-Benz Travego поколения 2009+ завершают выставку в павильоне 1.

Городской и междугородний автобус Mercedes-Benz O 10000 конца 1930-х годов, который в Австрии был превращен в мобильное почтовое отделение, выставлен в зале 2, а также Mercedes Benz O 302, который становится командным автобусом, используемым Сборная Германии по футболу во время чемпионата мира по футболу 1974 года.