При раннем лечении дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) значительно улучшили поведение, общение и, что самое поразительное, функцию мозга, сообщают исследователи Йельской школы медицины в новом исследовании.
Исследование было опубликовано в текущем выпуске журнала «Журнал аутизма и нарушений развития» исследователями Йельского центра исследований детей Фредом Фолькмаром, штат Массачусетс.D., Кевин А. Пелфри и их коллеги.
Результаты свидетельствуют о том, что системы мозга, поддерживающие социальное восприятие, хорошо реагируют на поведенческую программу раннего вмешательства, называемую лечением основного ответа. Это лечение включает в себя обучение родителей и использует игровые методы.
РАС – это сложные нейробиологические расстройства, которые подавляют способность человека общаться и развивать социальные отношения и часто сопровождаются поведенческими проблемами. До недавнего времени диагноз аутизма обычно не ставился до тех пор, пока ребенку не было от трех до пяти лет, и программы лечения были ориентированы на эту старшую возрастную группу. Сегодня Фолькмар и его команда ставят диагноз детям в возрасте до одного года. Лечение опорно-двигательного аппарата, разработанное в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, сочетает в себе аспекты обучения и развития, связанные с развитием, и его легко применять для детей младше двух лет.
В текущем исследовании команда впервые использовала функциональную магнитно-резонансную томографию для измерения изменений мозговой активности после того, как двое пятилетних детей с РАС получили лечение, направленное на основной ответ. Соавтор исследования Памела Вентола использовала этот метод лечения для определения различных поведенческих целей для каждого ребенка в исследовании, а затем усилила эти целевые навыки лечением, включающим мотивационные игровые действия.
Команда обнаружила, что у детей, прошедших это лечение, улучшилось поведение и они смогли разговаривать с другими людьми. Кроме того, МРТ и электроэнцефалограмма выявили повышенную активность мозга в областях, поддерживающих социальное восприятие.
Их результаты получены от двух детей, но в настоящее время исследователи проводят полномасштабное исследование с участием 60 детей. Пелфри сказал, что, хотя оба ребенка в текущем исследовании получали один и тот же тип лечения от РАС, результаты не были однородными, потому что РАС – это многогранное расстройство, которое оказывает уникальное влияние на каждого ребенка. Некоторые дети с РАС функционируют на более высоком уровне, чем другие, например.
"РАС – неоднородное заболевание, и исследования, направленные на понимание лечения, должны учитывать эту неоднородность," сказал Пелфри. "Оба ребенка в нашем текущем исследовании добились прогресса, но их степень прогресса и уровень навыков в конце лечения были разными."
Фолькмар рассматривает эти результаты как первый шаг в новом подходе к планированию лечения. "Исследования аутизма прошли долгий путь," он сказал. "Эти результаты интересны, потому что они показывают, что раннее вмешательство работает при аутизме."