Согласно отчету, опубликованному в четверг, в штатах, которые решили расширить программу Medicaid в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании, в течение первого полного года расширения охват увеличился в среднем на 18 процентов.
Вскоре это отразится на государственных бюджетах, и штаты расширения будут оплачивать часть расходов для покрытия новых участников, начиная с 2017 года. В настоящее время федеральное правительство покрывает увеличившееся население на 100 процентов. К 2020 году штаты в конечном итоге оплатят 10 процентов затрат.
В опросе, проведенном в 50 штатах, Фонд семьи Кайзера сообщил, что две трети директоров Medicaid в расширенных штатах заявили, что затраты на участие в программе были на уровне или ниже, чем они ожидали. И несколько штатов также сообщили об экономии в других областях государственных расходов, включая психическое здоровье и уголовное правосудие, а также об увеличении доходов в результате расширения.
Опрос показал, что 17 штатов расширения сообщили о росте набора, который превысил первоначальные прогнозы, что отражает результаты анализа, проведенного Associated Press в июле, который обнаружил, что по крайней мере 14 штатов расширения наблюдали рост набора.
Анализ AP также обнаружил, что по крайней мере семь расширяющихся штатов уже увеличили свои оценки затрат с учетом неожиданных зачислений, и что некоторые законодатели обеспокоены тем, что скачок может со временем перегрузить государственные бюджеты.
Финансовые аналитики также отмечают, что число участников программы Medicaid, как правило, растет в тяжелые экономические времена, а это означает, что штаты должны быть достаточно сильными, чтобы продолжать поддерживать расширенные программы во время будущих спадов. Примерно два десятка штатов столкнулись с дефицитом бюджета в текущем финансовом году.
Дайан Роуленд, директор Кайзеровской комиссии по Medicaid и незастрахованным лицам, сказала, что большинство штатов расширения ожидают гораздо более медленного роста набора в этом финансовом году. Обследование показало, что улучшения в экономике позволили штатам увеличить ставки возмещения расходов и льгот больше, чем ограничения.
"Медикейд всегда является серьезным вопросом при обсуждении бюджета штата, потому что Медикейд – такая большая программа и потому что это самый крупный источник федеральных доходов для штатов," Роуленд сказал. "Исторически сложилось так, что когда штатам необходимо сбалансировать свои бюджеты, одно из мест, куда они обращаются, – это бюджет Medicaid."
Двадцать штатов не расширили программу Medicaid, в связи с чем несколько указали расходы в качестве причины.
Для этих государств без расширения опрос показал, что в 2015 финансовом году средний рост числа учащихся составил чуть более 5 процентов, поскольку те, кто ранее имел право участвовать в программе, на фоне широко распространенных СМИ и информационно-пропагандистских мероприятий.
Расходы штатов в штатах без расширения достигли в среднем почти 7 процентов, хотя авторы опроса связывают это с обычными изменениями в федеральной ставке возмещения, привязанной к среднему личному доходу в каждом штате.