Обезьяны мартышки учатся называть тот же самый способ, которым младенцы человека учатся лепетать

«Мы хотели узнать, на самом деле верна ли идея, что обезьяны не делают никакого изучения во время своего вокального развития», говорит старший соавтор исследования Асиф Гэзэнфэр, преподаватель психологии и Института Нейробиологии Принстона. «Таким образом, мы выбрали разновидность, которую мы знаем, действительно полагается на вокализации как на ее основные социальные сигналы. Что мы нашли в развитии вокала мартышки, очень тесно параллелен предлингвистическому вокальному развитию в людях».Хотя требования вокала мартышки не приближаются к сложности систем естественного языка, вокальное развитие в обеих разновидностях начинается с младенцев, делающих более или менее случайные звуки.«Когда младенец выбалтывает что-то, и родитель отвечает, это – случайный ответ.

И чем чаще родитель предоставляет тот случайный ответ, тем быстрее человеческий младенец будет развивать его вокализации», говорит Гэзэнфэр.Чтобы узнать, сохранялся ли тот же самый принцип для мартышек, Ghazanfar и его коллеги настраивают эксперимент, используя пары братских двойных мартышек, маленьких, очень социальных обезьян из Южной Америки.

Старт со дня, следующего за мартышками родился, исследователи будут отделять младенцев от взрослых мартышек в течение 40 минут каждый день. За первые 10 минут они сделали запись шума, который младенческие мартышки издавали, сидя один. Затем в течение следующего получаса исследователи дали молодую обратную связь контингента мартышек в форме аудио воспроизведений требований родителя.Один близнец в каждой паре получил последовательную обратную связь, отразив то, что молодая мартышка получит от особенно внимательного родителя; другой близнец получил менее последовательную обратную связь на их вокализациях.

Они повторили, что этим экспериментам вплоть до младенцев было 2 месяца, примерно эквивалент 2 лет в годах мартышки.Даже при том, что эти сессии длились меньше чем час каждый день, младенческие мартышки, которые получили много случайной обратной связи, развивали кажущиеся взрослым требования более быстро, чем их родные братья.«Когда они – младенцы, это требование действительно шумное», говорит Гэзэнфэр. «Это кажется довольно грубым, и затем постепенно это становится очень чистым и тональным как взрослое требование».Предыдущие исследования нашли, что корреляция между суммой мартышек обратной связи добирается от родителей и темпа вокального развития, но экспериментальный план в этом исследовании более твердо устанавливает причинную связь между родительскими ответами и вокальным развитием, говорят исследователи.

«Эта система вокального производства изучения может быть связана с идеей, что младенец, который более быстро производит кажущиеся взрослым требования, более вероятно, получит уход от сиделки в совместной окружающей среде размножения, где многократные люди могли быть то, что сиделка в дополнение к родителям», говорит Гэзэнфэр. «Таким образом, это не только этот процесс изучения, что это подобно людям; целая репродуктивная стратегия подобна людям».Следующие шаги исследователей будут включать сбор более подробные данные по нервной деятельности мартышек, когда они будут болтать или зовут соседей, говорит он.Даже при том, что мартышки не могут «говорить» таким же образом, люди делают, понимая, что коммуникация мартышки может помочь нам понять эволюцию и разработку речи.

«Вокальное производство, учащееся, не является примерно имитацией», Ghazanfar saus. «И Вы больше не можете говорить, что нечеловеческие приматы не приводят доказательства изучения вокала».


Блог Ислама Уразова