По данным исследования, нехватка успеваемости увеличивается вместе с серьезностью дефекта.
Новое исследование показало, что дети, рожденные с пороками сердца, часто учатся в школе хуже, чем их сверстники.
Исследователи во главе с доктором. Мэтью Остер из Детского здравоохранения Атланты проанализировал результаты выпускных экзаменов для учащихся третьего класса государственных школ Северной Каролины в период с 1998 по 2003 год.
Исследование показало, что по сравнению с другими детьми, дети с врожденным пороком сердца на 40 процентов реже соответствовали стандартам чтения, на 20 процентов реже соответствовали стандартам математики и на 50 процентов реже соответствовали стандартам по обоим предметам.
Исследователи также обнаружили, что 2.8 процентов детей с пороками сердца были оставлены в третьем классе по сравнению с 1.9 процентов других детей.
Два специалиста по педиатрии, проанализировавшие новые результаты, не были удивлены.
"Давно известно, что дети с врожденным пороком сердца подвергаются повышенному риску в дальнейшем проблем с вниманием и успеваемостью в школе," сказал доктор. Эндрю Адесман, руководитель отдела педиатрии развития и поведенческой педиатрии Детского медицинского центра Коэна в Нью-Йорке.
Он сказал, что степень академических трудностей часто пропорциональна тяжести порока сердца ребенка. "К счастью, у детей с наименее сложными и наиболее распространенными формами врожденного порока сердца риск возникновения проблем в дальнейшем развитии минимален," Адесман сказал.
Так, "у большинства детей с врожденным пороком сердца не будет серьезных проблем в учебе," Адесман сказал, но "родители и врачи должны проявлять бдительность в отношении академических трудностей у детей со сложными врожденными пороками сердца в анамнезе."
Другой эксперт подчеркнул, что необходимо сделать больше, чтобы выяснить причины проблем с успеваемостью у этих детей.
Один вопрос: "Насколько связаны задержки в развитии нервной системы из-за побочных эффектов необходимого ухода – например, использования аппарата искусственного кровообращения во время операции на сердце – по сравнению с генетическими проблемами, вызывающими дефекты, которые также могут повлиять на мозг?" сказал доктор. Брюс Гелб.
"Ответы на этот вопрос подскажут врачам, какие стратегии следует попробовать, чтобы добиться наилучших результатов у детей с врожденными пороками сердца," сказал Гелб, который руководит Институтом здоровья и развития детей Миндич в Медицинской школе Икана на горе Синай в Нью-Йорке.
Исследование планировалось представить во вторник на ежегодном собрании Американской кардиологической ассоциации в Орландо. Результаты, представленные на медицинских встречах, обычно считаются предварительными, пока не будут опубликованы в рецензируемом журнале.