Некоторые дети с пороками сердца борются в школе

По данным исследования, нехватка успеваемости увеличивается вместе с серьезностью дефекта.

Новое исследование показало, что дети, рожденные с пороками сердца, часто учатся в школе хуже, чем их сверстники.

Исследователи во главе с доктором. Мэтью Остер из Детского здравоохранения Атланты проанализировал результаты выпускных экзаменов для учащихся третьего класса государственных школ Северной Каролины в период с 1998 по 2003 год.

Исследование показало, что по сравнению с другими детьми, дети с врожденным пороком сердца на 40 процентов реже соответствовали стандартам чтения, на 20 процентов реже соответствовали стандартам математики и на 50 процентов реже соответствовали стандартам по обоим предметам.

Исследователи также обнаружили, что 2.8 процентов детей с пороками сердца были оставлены в третьем классе по сравнению с 1.9 процентов других детей.

Два специалиста по педиатрии, проанализировавшие новые результаты, не были удивлены.

"Давно известно, что дети с врожденным пороком сердца подвергаются повышенному риску в дальнейшем проблем с вниманием и успеваемостью в школе," сказал доктор. Эндрю Адесман, руководитель отдела педиатрии развития и поведенческой педиатрии Детского медицинского центра Коэна в Нью-Йорке.

Он сказал, что степень академических трудностей часто пропорциональна тяжести порока сердца ребенка. "К счастью, у детей с наименее сложными и наиболее распространенными формами врожденного порока сердца риск возникновения проблем в дальнейшем развитии минимален," Адесман сказал.

Так, "у большинства детей с врожденным пороком сердца не будет серьезных проблем в учебе," Адесман сказал, но "родители и врачи должны проявлять бдительность в отношении академических трудностей у детей со сложными врожденными пороками сердца в анамнезе."

Другой эксперт подчеркнул, что необходимо сделать больше, чтобы выяснить причины проблем с успеваемостью у этих детей.

Один вопрос: "Насколько связаны задержки в развитии нервной системы из-за побочных эффектов необходимого ухода – например, использования аппарата искусственного кровообращения во время операции на сердце – по сравнению с генетическими проблемами, вызывающими дефекты, которые также могут повлиять на мозг?" сказал доктор. Брюс Гелб.

"Ответы на этот вопрос подскажут врачам, какие стратегии следует попробовать, чтобы добиться наилучших результатов у детей с врожденными пороками сердца," сказал Гелб, который руководит Институтом здоровья и развития детей Миндич в Медицинской школе Икана на горе Синай в Нью-Йорке.

Исследование планировалось представить во вторник на ежегодном собрании Американской кардиологической ассоциации в Орландо. Результаты, представленные на медицинских встречах, обычно считаются предварительными, пока не будут опубликованы в рецензируемом журнале.

Блог Ислама Уразова