Древние гавани повышаются снова

византийских периодов

Полотна, вышивка, металлоконструкция и керамика – это просто некоторые прекрасные товары, экспортируемые финикийцами всюду по Средиземноморью. Морские торговцы и колонизаторы были главной силой в древнем мире приблизительно от 3 000 B.C.E. до 538 B.C.E., все же их главные гавани, расположенные в Сидоне и Шине в Ливане, исчезли от вида давно.

Теперь бригада geoarchaeologists утверждает, что обнаружила те ключевые порты.Бригада, во главе с geoarchaeologists Ником Марринером и Кристофом Моранжем европейского Центра Исследования и Обучения Экологических Геофизических исследований в Экс-ан-Прованс, Франция, начала работать над ливанским побережьем в 1998. Гидролокатор помог им найти края гаваней, и затем глубоко отбор пробы грунта с помощью трубки представил подробный биологический цикл портов. Как бригада сообщает в проблеме этого месяца Геологии, гавани прошли несколько фаз.

Приблизительно от 3 000 B.C.E., лодки, ставившие на якорь в естественных бухтах и заливах. В Сидоне, например, бригада нашла ракообразных типичными для солоноватых лагун в ядрах, указав, что заливы были справедливо защищены. Приблизительно 1 200 B.C.E., финикийцы начали строить искусственные гавани, период, соответствующий другому археологическому свидетельству, которые отправляют трафик, увеличивался в то время.

После изобретения бетона римлянами приблизительно 300 B.C.E., сложная разработка гавани стала возможной, и порты были на их высоте во время последующих греко-римских и византийских периодов от 332 B.C.E. приблизительно до 1 000 C.E. После того, как то время, Шина и Сидон, быстро уменьшенный в важности и гаванях, были очевидно оставлены: отбор пробы грунта с помощью трубки показывает, что берег начал становиться выставленным, и виды лагуны ракообразных уступили разновидностям, типичным для незащищенных береговых линий и открытых морей.Финикийцы должны были упорно работать для хранения их портов достаточно глубоко для судов для входа.

В сопутствующем исследовании гавани Шины, изданной в проблеме этого месяца четвертичного Исследования, Marriner и Morhange сообщают, что финикийцы экстенсивно посыпали этот порт во время греко-римских и византийских периодов. Выемка грунта помешала ему заиливать в результате усиленного сельского хозяйства и строительства на материке, вызвавшем большую эрозию почвы и сток отложений, особенно в реке Литэни. Еще больше заиления, исследователи указывают, было вызвано практикой использования гавани как огромная ненужная свалка.

Михал Арци, прибрежный и подводный археолог в университете Хайфы в Израиле, говорит, что у бригады есть хороший случай для того, что нашла эти известные гавани. «Ученые, вовлеченные в эту работу, являются высшим качеством», говорит она. Арци, в настоящее время изучающий финикийскую гавань Athlit на современном израильском побережье, добавляет, что современные методы, используемые в исследовании, представляют «чрезвычайно впечатляющую работу».

Блог Ислама Уразова