Более ясные звуки от придирчивых ушей

звук

Согласные критически важны для сообщения слов обособленно, и все иногда неправильно расслышали их – иногда со смешными результатами. Но такой беспорядок не является никаким шуточным делом для этих 3,5 миллионов детей в США, страдающих от языковых беспорядков и испытывающих затруднения при разговоре и понимании даже самых простых предложений. Теперь исследователи говорят, что учебные дети для выбирания звуков от шумного фона могли бы помочь преодолеть, по крайней мере, некоторые свои трудности.Несмотря на совершенно нормальное слушание, некоторые дети испытывают затруднения при различении звука «ka» от «ba» или «da», например, потому что те согласные длятся только 20 – 40 миллисекунд.

В прошлом году исследователи обнаружили, что шипящий шум вытрет память о тонах об этом коротком в затронутых детях (ScienceNOW, 9 мая 1997). Член команды Беверли Райт, речевой коммуникационный исследователь в Северо-Западном университете, хотела узнать, можно ли такие неуловимые недолгие тоны – полномочие для согласных – было бы услышать просто с большим количеством практики.Райт и ее коллеги начали их эксперимент с 14 взрослыми – ни один из которого не имел языковые беспорядки – чтобы видеть, могло ли бы их восприятие быть улучшено.

Они попросили, чтобы люди выбрали чрезвычайно недолгие тоны, немедленно сопровождавшиеся шумом; такие условия являются очень трудными для детей с языковыми ущербами. Эти условия предназначались для моделирования то, что языковые дети-инвалиды испытывают в нормальных разговорах. Приблизительно после 10 сеансов практики, длящихся час каждый, почти все люди, улучшенные в их способности идентифицировать тон правильно. Кроме того, учебные люди в одной частоте улучшили свою производительность одинаково в нескольких различных частотах, Райт, о котором сообщают на этой неделе в Акустическом Обществе годового собрания Америки в Сиэтле.

Райт говорит, что дети с языковыми беспорядками также улучшились в обнаружении звуков во время сеансов практики.Некоторые исследователи размышляют, что такое обучение повторно телеграфирует нейроны, что помощь чувствует звук. Не все договариваются о той теории или ее обещании для рассмотрения языковых беспорядков.

Чарльз Уотсон из Университета Индианы, например, полагает, что более простое объяснение возможно: Практика могла бы просто учить людей, что прислушаться, во многом как способность определить легко лицо в толпе, как только на это указали. «Мы нашли замечательные способности выслушать детали сложных звуков среди музыкантов», говорит он. Но это – то, не потому что их мозги были повторно телеграфированы, он подозревает; скорее «они просто знают, что слушать».


Блог Ислама Уразова