Испытания электромагнитной катапульты для корабельной авиации прошли успешно

испытание

Более чем полувековое господство паровых катапульт, созданных для запуска самолётов с палубы авианосца, скоро будет прервано куда более современным и технологичным устройством.Работа над EMALS началась десять лет назад. В этом году произошло более 720 тестовых запусков на инженерной станции авиации ВМС США Лейкхёрст, а в последние три дня в том месте пара раз удачно запустили палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E Super Hornet.

Разработчик, компания General Atomics, собирается завершить проект к маю 2011 года, дабы соответствовать замыслам строительства авианосца U.S.S. Gerald R. Ford (см. иллюстрацию вверху), что обязан вступить в строй в 2015 году. Как раз для судов этого класса и предназначены электромагнитные катапульты.

На 2011 год запланированы испытательные запуски еще двух типов самолетов ВМС — грузового С-2 и учебно-тренировочного T-45 Goshawk.Совокупность EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System, электромагнитная совокупность запуска летательных аппаратов) трудится по принципу рельсотрона (рейлгана) — ускорителя весов, представляющего собой электропроводные рельсы, по которым направляется аппарат. Ускорение происходит под действием возбуждаемого в рельсах магнитного поля.

Мощность линейного двигателя, применяемого в EMALS, образовывает 100 тысяч лошадиных сил (73,5 МВт), что разрешает придавать пилотируемым и беспилотным аппаратам скорость до 333 км/ч.Преимущества данной стартовой катапульты перед сейчас существующей, трудящейся на энергии пара, очевидны: меньший шум, предельное число обслуги, более высокая производительность.

Помимо этого, самолёт и пилот испытывают не такие сильные перегрузки.По данным Компьюленты

Блог Ислама Уразова