Семен Артемьев: опять двойка

бюджет страны

Медведев в далеком прошлом не сказал со СМИ по душам. И вот несколько дней назад состоялся таковой диалог. От премьера журналисты ожидали какого-то маневра и хотя бы дозированной откровенности по наболевшим вопросам. Вместо этого они взяли очередную дозу политинформации.

Лакмусовой бумажкой стал вопрос о налоге Ротенберга (совокупность взимания платы с грузовиков массой более 12 тысячь киллограм Платон). Вы не можете не быть в курсе, что водители-дальнобойщики протестуют уже которую семь дней из-за введения нового сбора за проезд фур по федеральным автострадам, умело подвел премьера к теме ведущий Дождя. Быть может, была совершена неточность на стадии планирования либо на протяжении реализации, предположил он. Как выходить из обстановки?

Обращение Дмитрия Анатольевича Медведева была по-агитпроповски канонична и не по делу. Вот ее сущность: часть перевозок выполняется всерую незарегистрированными перевозчиками и неизвестно, что они возят; в год на дороги тратится триллион, но эти деньги платят по большей части водители легкового автотранспорта; главный ущерб причиняют обладатели большегрузов, исходя из этого они и должны платить; Платон принесет ответственный эффект в бюджеты 40-50 млрд рублей в год. Ничего нового.Ответов же на вопросы, которые уже месяц задают не только перевозчики, опять не раздалось.

А вопросы эти несложны: по какой причине налог ввели лишь через 4 года после принятия соответствующего документа; как соотносится введение этого налога с существующим транспортным сбором; по какой причине была выбрана без всяких конкурсов компания-оператор, обладатели которых приближены к высшему управлению страны; по какой причине установлены такие высокие тарифы; куда отправятся сборы, количество которых на деле более чем на порядок превысит озвученные, среди них и Д.А.Медведевым, цифры. Ну и наконец, последний вопрос: для чего в условиях крайней экономической нестабильности и кризиса, ставших достигнутым результатом недальновидной экономической политики последних 20 лет, вводить еще один налог, что приведет к ощутимому увеличению стоимостей для всего населения страны.

Поэтому хотелось бы просто так, с целью ликбеза, напомнить правительственным госслужащим о том, как формируется Федеральный дорожный и дорожные фонд регионов. Так как конкретно в них аккумулируются средства, предназначенные для постройки и ремонта дорог.Итак, сказать о том, что регионы страдают без Платона, что сейчас спасет тему строительства и дорожного ремонта, запрещено. Потому что конкретно в региональных дорожных фондах остается целый транспортный налог.

Потом, Федеральный дорожный фонд формируется, в основном, за счет акцизов и бюджета на моторное горючее. Заправляя бак автомобиля, любой шофер вносит вклад напрямую в федеральный дорожный фонд в виде налога – 3 рубля с каждого литра рублей и дизельного 5 топлива с каждого литра бензина.Потом, с каждого литра ДТ либо бензина бюджет приобретает 5 рублей в виде НДС за любой приобретённый литр горючего. Даже если вы приобрели его для собственного катера, снегохода, дизельного генератора либо бензопилы.

А ведь имеется еще налог на добычу нужных ископаемых в размере 766 рублей с каждой тонны нефти. А из этой тонны вырабатывается около 750 литров моторного горючего, и это еще 750 рублей в бюджет страны.

Нефтяные компании, НПЗ, транспортировщики нефтепродуктов и нефти, АЗС уплачивают в бюджет страны налог на прибыль. Это тоже один рубль на один литр горючего, и этот рубль тоже заложен в цену горючего.Подведем итог: любой израсходованный машинами литр горючего дает прибавку в федеральный дорожный фонд от трех до пяти рублей, а в бюджет страны 13 рублей.В Российской Федерации в 2014 году автотранспорт потребил 65,5 млн тысячь киллограм горючего.

Либо 84 млрд литров. Таковы эти агентства АВТОСТАТ. Часть бензина чуть более 60%, 37% приходится на ДТ. Поступление налогов в дорожные фонды образовывает более 330 млрд рублей.

Ко мне плюсуем НДС и налог на прибыль, которые уплачивают транспортные компании. Из них тоже формируется часть федерального дорожного фонда.Но и это еще не все.

Грузовик в среднем расходует 30 литров дизтоплива на 100 километров пробега, другими словами треть литра на километр. С учетом налогов с транспортных фирм, включая транспортный, за любой километр пробега перевозчики уже платят стране больше четырех рублей. Платят все, в силу того, что они каждый день заправляют бензин и солярку на АЗС. И уже самим этим фактом оплачивают всё, о чем мы поведали выше.

Но Медведев этого, по всей видимости, не знает. Либо знает, но честно отрабатывает собственную незавидную роль в спектакле называющиеся Спасти тренера Ротенберга.


Блог Ислама Уразова