Скрининг рака толстой кишки удвоился благодаря использованию новых электронных медицинских карт

Исследователи использовали электронные медицинские карты для выявления пациентов Group Health, которые не проходили регулярный скрининг на рак толстой и прямой кишки, и для поощрения их к прохождению скрининга. Этот централизованный автоматизированный подход позволил вдвое увеличить количество своевременных обследований для этих пациентов и сократить расходы на здравоохранение в течение двух лет. 5 марта Annals of Internal Medicine опубликовали рандомизированное контролируемое исследование.

"Скрининг на колоректальный рак может спасти жизни, обнаруживая рак на ранней стадии – и даже обнаруживая полипы до того, как рак начнется," сказал руководитель исследования Беверли Б. Грин, MD, MPH. "Но скрининг не поможет, если вы его не сделаете – а проводите регулярно," добавил Dr. Грин, семейный врач в Group Health и аффилированный исследователь в Group Health Research Institute.

Более чем у одного из 20 американцев разовьется колоректальный рак, который уступает только раку легких по причине смерти от рака, доктор. Грин сказал. Скрининг на колоректальный рак настоятельно рекомендуется всем в возрасте от 50 до 75 лет, но почти половина американцев не проходят регулярное обследование, что намного ниже показателей скрининга на рак шейки матки и груди.

"Важно найти способы обеспечить, чтобы больше людей проходили скрининг на колоректальный рак, и продолжать их регулярно," Доктор. Грин сказал. "Я видел, как пациенты умирают от этого рака. Поэтому я был взволнован, обнаружив, что наше вмешательство удвоило количество скринингов и регулярно обновляло их в течение более двух лет у людей, которые не проходили регулярные обследования."

Испытание SOS (Системы поддержки для увеличения скрининга колоректального рака) началось с выявления 4675 групповых пациентов в возрасте от 50 до 73 лет, не прошедших скрининг на колоректальный рак. Затем они были случайным образом распределены в одну из четырех ступенчатых групп:

  • Первая группа получила "обычный уход," который включает в себя напоминания для пациентов и клиник для просроченных.
  • Вторая группа получила этот плюс "автоматизированный" медицинское обслуживание, которое включало письмо о том, что они должны пройти скрининг на колоректальный рак, и брошюру о вариантах скрининга, а также о плюсах и минусах трех вариантов скрининга, рекомендованных Group Health и U.S. Целевая группа по профилактическим услугам: анализ кала на скрытую кровь (FOBT) ежегодно; гибкая ректороманоскопия каждые пять лет (с одной FOBT между ними); или колоноскопия каждые десять лет. Те пациенты, которые не позвонили, чтобы назначить колоноскопию или ректороманоскопию, получили по почте комплект FOBT с иллюстрированными инструкциями, конверт для возврата с оплатой почтовых расходов и письмо с напоминанием через три недели, если комплект не был заполнен.
  • Третья группа получала обычную помощь, автоматизированные вмешательства и дополнительный этап, называемый "помогал" заботиться, если они еще не прошли скрининг. Вспомогательная помощь включала в себя медицинский ассистент, который звонил пациентам, чтобы спросить, какой вариант скрининга они предпочитают, и предоставлял простую помощь, чтобы сделать это, например, отправлял запрос на колоноскопию своему врачу или просматривал инструкции FOBT.
  • Четвертая группа получала обычную автоматизированную помощь, вспомогательное вмешательство и дополнительный этап, называемый "перемещался" заботиться, если они все еще просрочены для скрининга или запросили колоноскопию или ректороманоскопию во время автоматизированных или вспомогательных этапов. Комплексное обслуживание включало вызов медсестры, чтобы проконсультировать пациентов и облегчить их обследование, для тех, кто хотел помочь сделать свой выбор или не прошел обследование после звонка фельдшера. Пациентам, выбравшим колоноскопию или ректороманоскопию, помогли записаться на прием и подготовиться к процедуре, а затем наблюдали за ними до завершения теста.
  • Каждый шаг вмешательства SOS увеличивал процент пациентов, которые в настоящее время проходили колоректальный скрининг в течение обоих лет: 26 процентов для обычного, 51 процент для автоматизированного, 57 процентов для вспомогательного и 65 процентов для управляемого лечения.

    Двухлетние затраты на автоматизированное вмешательство плюс скрининг были фактически на 89 долларов ниже, чем если бы пациенты получали только обычную помощь. Причина: по сравнению с пациентами, которые получали обычную помощь, больше тех, кто в группе автоматизированной помощи, выбирали FOBT вместо ректороманоскопии или колоноскопии. Да и стоит комплект намного дешевле, чем процедуры.

    "Традиционно каждый врач первичной медико-санитарной помощи обязан побуждать своих пациентов проходить скрининговые обследования по графику," Доктор. Грин сказал. Group Health впервые использовала централизованный реестр, чтобы напоминать женщинам о необходимости регулярно проходить скрининг на рак груди. "Мы позаимствовали этот подход и применили его к колоректальному раку," она добавила. "Мы даем возможность пациентам проводить тестирование вовремя, предоставляя им варианты или отправляя им набор FOBT по умолчанию, если выбор не был сделан."

    Что дальше? "Мы планируем проверить, сохраняется ли повышенная приверженность лечению более двух лет," она сказала. Это особенно важно для пациентов, которые выбирают FOBT, потому что его следует повторять каждый год. "Мы также тестируем это вмешательство в клиниках социальной защиты, которые обслуживают людей с низкими доходами," Доктор. Добавлен зеленый. Многие из этих клиник теперь имеют электронные медицинские карты и теперь могут использовать их для оказания помощи населению, как в Group Health и Kaiser Permanente.

    Блог Ислама Уразова