Больше «зеленого» времени, меньше экранного времени улучшают психическое здоровье детей

Формула проста, как показывает крупное международное исследование.

« Время перед экраном должно быть заменено« зеленым временем »для оптимизации благополучия наших детей», – сказал автор исследования Асад Хан, доцент кафедры биостатистики и эпидемиологии Университета Квинсленда в Брисбене, Австралия.

Этот совет основан на опросах более 577 000 11-, 13- и 15-летних в 42 странах Европы и Северной Америки.

Опросы показали, что мальчики, которые проводят около 90 минут в день за экранами, включая телевизор, мобильные телефоны, компьютеры и видеоигры, и девочки, которые проводят час за устройствами, с большей вероятностью будут опечалены своей жизнью. И чем больше экранного времени они проводили, тем хуже они себя чувствовали.

Но чем активнее они были, тем счастливее. Более того, физическая активность помогла сгладить некоторые недостатки, связанные с слишком большим количеством экранного времени.

Исследование не было разработано для того, чтобы сказать, как – или даже если – слишком много времени перед экраном и слишком мало упражнений влияют на благополучие подростков и подростков. Но «дозозависимая» тенденция результатов – чем больше времени проводят за экраном, тем меньше дети довольны жизнью – предполагает связь, говорят исследователи. Однако это не доказывает причинно-следственную связь.

Только 19% молодых респондентов сообщили, что они были физически активны каждый день, а их среднее время отдыха перед экраном составляло около шести часов в день.

Те, кто был менее активен физически, чаще чувствовали раздражительность или нервозность, и, как показали опросы, они сообщали о проблемах со сном, головных болях, болях в животе и спине.

Результаты показали, что физическая активность способствует психическому благополучию, даже когда дети проводят много времени, не отрываясь от своих экранов.

Хорошая новость: подростки, которые отображали на своих экранах более восьми часов в день, показали резкое повышение удовлетворенности жизнью и уменьшение количества жалоб на здоровье, когда они увеличили свою физическую активность.

Результаты были недавно опубликованы в журнале The Lancet Child and Adolescent Health .

Основываясь на результатах, Хан призвал родителей подать пример своим детям.

«Мы можем создавать« зоны, свободные от технологий », выделять время для отключения, объяснять, почему мы ограничиваем их экранное время, и создавать возможности для других занятий, особенно на открытом воздухе», – сказал он.

Хан отметил, что в исследовании не спрашивалось, что дети делают на своих экранах. Исследователи сейчас пытаются узнать об этом больше.

«Сейчас мы пытаемся понять влияние различных типов использования экрана на психическое благополучие – имеют ли пассивное [например, телевидение] и психически активное [например, электронные игры] эквивалентные и зависимые от дозы связи с психическим благополучием подростков. , – сказал Хан.

Внешние эксперты говорят, что ответственность за то, чтобы дети убирались с экрана и уходили в зелень, лежит на семьях.

«Мой совет семьям – установить разумные ограничения на [неакадемическое] экранное время и работать с подростками, чтобы запланировать предпочтительные занятия, не связанные с экранами», – сказала Сара Хорнак, психолог из Детской национальной больницы в Вашингтоне, округ Колумбия, которая проанализировала Выводы. «Мы знаем, что семейные подходы к увеличению физической активности являются наиболее эффективными».

По ее словам, это может быть семейный поход, семейные походы или танцевальные вечера.

Хорнак признал, что даже несмотря на то, что удовлетворенность детей жизнью упала после часа ежедневного экранного времени, легче сказать, чем сделать, чтобы заставить их выйти из системы.

«Рекомендация Американской академии педиатрии – это ограничение в два часа в день неакадемического экранного времени, которого многие подростки уже с трудом придерживаются», – сказала она.

«Избыточное время перед экраном вредно ни для кого – ни для детей, ни для взрослых», – добавила д-р Джин Бересин, исполнительный директор Центра здоровой молодежи Клэя при Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне.

«Чем больше мы используем цифровые медиа , тем меньше времени проводим, будучи физически активными и находясь на природе», – сказал Бересин, который также является профессором психиатрии в Гарвардской медицинской школе.

Исследование проводилось до того, как пандемия COVID-19 вызвала массовые отключения. По его словам, время, проведенное детьми перед экраном, вероятно, увеличилось, и в результате, вероятно, снизилась физическая активность.

«Педиатры и врачи должны изучить истории СМИ и спросить, сколько телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и планшетов находится в доме и кто что смотрит», – сказал Березин.

По его словам, то, что дети делают на своих экранах и какой тип физической активности они получают, может иметь значение для психического благополучия. Например, « командные виды спорта учат детей многому, в том числе лидерским качествам, спортивному мастерству и тому, как соревноваться, не проявляя агрессии или насилия», – отметил Березин.

Блог Ислама Уразова