Анализ цен конкурентов – это комплексное маркетинговое исследования текущего положения и основных тенденций в нише и на рынке в целом. Оно направлено на помощь в решении ключевых задач для развития и продвижения бизнеса. Можно выделить 5 основных направлений, в которых проведение конкурентного ценового анализа играет решающую роль.

Задачи, которые решает анализ цен конкурентов

  1. Самопозиционирование компании на рынке. Чтобы прийти к успеху, нужно понимать, откуда вы стартуете. Чтобы проложить прямую линию всегда необходимо 2 точки. Допустим с конечной целью вы определились, но для достижения цели этого недостаточно, нужно четкое понимание того, где вы находитесь сейчас и по как проложить путь.
  2. Определение круга ключевых конкурентов важный этап для успешного противостояния и борьбы за место под солнцем. Чтобы опережать соперников или даже просто не отставать от них, нужно четкое понимание о том, кто они, какими обладают плюсами или недостатками и, как можно использовать данную информацию для собственного успеха.
  3. Выявление причин, по которым вы не можете продавать больше. Для любой компании уровень продаж всегда является одним из главных вопросов. Да, он может быть хорошим, но всегда есть возможность и желание продавать и зарабатывать больше. Анализ цен конкурентов позволит вам выявить недочеты в деятельности, которые негативно могут сказываться на покупательском спросе.
  4. От грамотно сформированной стратегии ценообразования зависит то, придет ли фирма к успеху и процветанию или будет бороться за выживание. Проведя ценовой анализ конкурентов можно выявить недочеты в формировании ценовой политики и избежать подобных ошибок.
  5. Успех рекламных кампаний зависит не только от цены и ассортимента товара, но и от промо-активности ваших конкурентов. Изучите, как менялся покупательский спрос на продвигаемые товары, и учтите все нюансы при разработке и запуске собственных кампаний.